
Автоцентр ОРБИТА (Вавилова 59) в субботу 12 мая анонсировал презентацию нового кроссовера класса SUV от компании Peugeot. Это ожидаемая модель 4008. Эксперты уже прозвали этот городской внедорожник клоном Mitsubishi ASX. Действительно, японцы продали право на использование платформы ASX после ее отладки. К платформе претензий нет – она выполнена добротно.

Французский экстерьер пришелся по плечу этой платформе. Некоторые фанаты Peugeot по экстерьеру провели аналогию с Ленд Ровером Эвок. Ну что же – возможно некоторые черты действительно напоминают Эвок. Передок массивен и высок. Фальшрадиаторная решетка совместно с фарами создают хорошее впечатление. Множество якобы воздухозаборников на самом деле представляют собой обыкновенные заглушки. Конечно, все эти элементы придают особый стиль передка. Неплохо сделан и капот со своими рельефными линиями. Однако российская грязь будет себя чувствовать как дома во всех этих элементах.

Очень похоже, что некрашеным пластиковым обвесом французские производители хотели подчеркнуть внедорожные возможности кроссовера. Ложка дегтя в виде черной пленки, нанесенной на рамки стекол, очень удивила. Для автомобиля в ценовой категории за миллион можно было использовать хотя бы пластик.

Салон 4008 разработчики очевидно просто не успели переделать до начала продаж. Поэтому он практически не отличается от салона Mitsubishi ASX. Посадка высокая, характерная для автомобилей из класса SUV. Капот виден, так что обозрение хорошее. Два глубоких колодца приборной панели становятся видимо традицией. Салон просторен. Хотя сидевшие отмечают не очень удобный подлокотник между передними сидениями.

Клиренс достаточно большой (210 мм) и приходится буквально запрыгивать в автомобиль. После пробега по грязи будет не очень удобно выходить – брюки будут пачкаться о пластиковую накладку. Багажник откровенно мал для автомобиля такого класса. Да и уровень пола у него высокий. Успокаивает, что кроссовер комплектуется полноразмерной запаской, а не докаткой.
В преобзорах кроссовера упоминались двигатели 1.6 и 2.0 литра. Однако первые поступления укомплектованы только одним 2.0 литровым двигателем мощностью 150 сил. Под капотом двигатель смотрится несколько сиротливо. Слишком много свободного пространства. Почему то двигатель смещен вперед. Еще одна странность – вывод воздуховода практически к радиатору. Подсос холодного воздуха вроде бы хорошо, однако при проезде глубокой лужи вода обязательно попадет в воздуховод. И еще. Воздуховод расположили прямо над аккумулятором. Вроде как аккумуляторы не снимают.
В Россию поставляется три комплектации 4008.