01.09.08г. 11:28
только что добавлен
eastwood
Вобще у японцев так и не появилось эстэтической автономии(в дизайне),большинство их моделей,это перелицованные или переработанные(в разной степени)БМВ,Фольксваген Пежо или Мерседес.Может быть потому,что этот европейский стандарт универсален(в большинстве случаев),а может потому,что культурная автономия(в промышленном дизайне)не достигается за счёт денег,прудительного "японства"(по указке сверху)и турпоездок со стажировками по Европе и Америке.Источником самобытности и идей является творческая среда,и положительный культурный потенциал(Лувр,Манхэттен,Дрезден,Петергоф,Эрмитаж,античное искусство и т.д.).При всём уважении к Японии и японцам,их трудолюбию и упорству,хорошо выполненное задание или тщательно исполненое (доведённое до автоматизма)поручение не является творчеством.Это же касается и России,самая креативная нация в мире(кажется Йельский университет проводил исследование),превратилась в пустого подражателя или клиента того,кто живёт своим умом(или хорошо воспроизводит чужие идеи).Для примера,Шатл(Дискавери,Колумбия и пр.)мог только планировать опускаясь с орбиты,а Буран мог самостоятельно взлетать и садится на бетонную ВПП(не выходя на орбиту,разумеется),в довершение всего огромная "махина" после полёта в космос, приземлилась в автоматическом режиме,(без пилотов на борту),а в это время американцы только ставили первые опыты по постройке беспилотников.Дело было,кажется в 1989 году.
![]()